Помогать - это просто: Как Фонд “Открывая горизонты” и KFC помогают подросткам определиться с будущим в период самоизоляции

Текущая ситуация внесла изменения в привычный уклад жизни многих людей. Как и остальные жители России воспитанники детских домов и интернатов соблюдают режим самоизоляции, но справиться со стрессом без поддержки наставников и воспитателей таким детям и подросткам намного сложнее. Они остаются наедине с собой, со своими мыслями и переживаниями, и если даже в спокойное время при обсуждении будущей взрослой жизни у них зачастую возникают нерешительность, раздражение и страх, вызванные неопределенностью, то теперь мечты о светлом будущем кажутся и вовсе несбыточными. 

С развитием современных технологий, таких как мобильная связь и интернет, помогать людям, оказавшимся в затруднительном положении, стало намного проще - для этого совсем не обязательно покидать пределы дома, достаточно иметь компьютер с выходом в интернет и искреннее желание помочь.  

Следуя этому принципу, благотворительный фонд “Открывая горизонты” при поддержке KFC в рамках одной из своих ключевых инициатив - программы “Поколение выбор” в апреле впервые начал проводить уроки профориентации онлайн. В инициативе, рассчитанной на подростков 12-17 лет, получили возможность принять участие ребята из детских домов, дети с инвалидностью, дети из приемных и нуждающихся семей, а также сельские школьники из 33 регионов России. За месяц со времени запуска программы в онлайн уже более 100 учебных групп приняли участие в 258 тренингах. Также состоялось более 30 вводных встреч для волонтеров фонда. 

На примере KFC и фонда “Открывая горизонты” делимся опытом и советами о том, как каждая компания и ее сотрудники могут внести свой вклад в поддержку подростков в это непростое время:

  • Используйте современные и доступные платформы. Сервисы для аудио- и видеосвязи сделали возможным не только межатлантические конференции: сейчас с их помощью проводятся онлайн выставки, лекции, вебинары, проводят концерты известные музыкальные исполнители, и даже целые оркестры продолжают собирать полные “залы” зрителей. В рамках инициативы фонда подростки встречаются онлайн с профессионалами из разных областей, в том числе с известными блогерами, на базе социальных сетей и сервиса Zoom. 
  • Составьте актуальную программу, опираясь на потребности и интересы детей. Представители фондов или интернатов и детских домов, а также волонтерских движений, помогут вам определить актуальные темы для лекций. Например, на одном из мастер-классов программы по финансовой грамотности ребята узнали, что такое личный бюджет и как им правильно распоряжаться. 
  • Привлеките волонтеров из числа сотрудников. Не обязательно прибегать к помощи профессиональных волонтеров. Ваши сотрудники - самые надежные и заинтересованные спикеры. Попросите их рассказать о компании или поделиться интересными историями, связанными с работой. Так, волонтеры из числа сотрудников KFC рассказывали подопечным фонда о корпоративной культуре компании, интересных бизнес-кейсах из практики бренда и о карьерных перспективах. 
  • Задействуйте известных личностей и блогеров. К волонтерам и сотрудникам компании могут присоединиться инфлюенсеры - это станет хорошей мотивацией для детей , ведь каждый захочет посмотреть и послушать историю человека, которого раньше видели только на просторах интернета или по телевизору. Например, совсем недавно с подопечными фонда пообщались телеведущий на телеканале “Пятница” Игорь Лантратов и химик-парфюмер Анна Агурина. Приглашенные гости поделились личными историями, рассказали о работе и собственном пути к успеху, а также ответили на вопросы ребят. 
  • Поощряйте творческое мышление. Постарайтесь стимулировать детей заниматься творчеством или рукоделием - это поможет ребятам не зацикливаться на негативных мыслях и продуктивно расходовать энергию. Предложите детям поучаствовать в конкурсе, викторине или виртуальном челлендже. Например, подопечные фонда и кураторы приняли участие в социальном проекте известного российского музея и на фотографиях предстали в образах с легендарных картин и фотографий. Ребята также принимали участие и показывали свои таланты в конкурсе на лучшее фото и рисунок.
  • Старайтесь поддерживать постоянное общение и следить за прогрессом подопечных. Для отслеживания прогресса и постоянной поддержки учащихся волонтеры фонда создали групповые чаты в популярных мессенджерах и социальных сетях, где помимо обсуждения домашних заданий, ребята также участвуют в конкурсах и других онлайн-активностях. За каждой учебной группой закреплены свои наставники – волонтеры из числа сотрудников фонда, KFC и других партнерских организаций. 

“Тысячи воспитанников детских домов и интернатов временно не посещают школы и не выходят на улицу, в связи с чем зачастую не умеют и не знают, как занять свободное время. Вынужденная изоляция приводит к усугублению психологического состояния детей, нарушениям дисциплины, конфликтам и даже попыткам суицида. Именно поэтому очень важно, чтобы во время самоизоляции дети продолжали учиться новому и строили дальнейшие планы на жизнь. В настоящее время мы стараемся охватить максимальное количество социальных учреждений и помогаем технически оборудовать места для организации комфортного учебного процесса», – Анна Семерикова, генеральный директор благотворительного фонда «Открывая горизонты».