21 сентября корпоративные волонтеры совместно с Всероссийским обществом охраны природы собрали 3 тонны мусора на набережной Москвы

Акция «Всемирный день чистоты – Сделаем» прошла 21 сентября в 120 российских городах. Организаторами акции выступили Национальный и региональные советы по корпоративному волонтёрству и Всероссийское общество охраны природы.

В Москве волонтеры компаний «Нестле Россия», Bonduelle, ГК «Дикси», Русал, Unilever, бренд чая «Lipton», косметического бренда  «Чистая линия», а также аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» Россия на Карамышевской набережной Москвы собрали 3 тонны отходов, где 1,1 тонна – это раздельно собранный мусор, который в дальнейшем будет отправлен на переработку. Отметим, что весь собранный волонтерами пластик вывезен компанией Unilever для дальнейшего использования.

Директор по устойчивому развитию и корпоративным программам аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России Ирина Жукова прокомментировала: «Волонтёрские инициативы являются неотъемлемой частью стратегии устойчивого развития компании. На протяжении нескольких лет наши добровольцы активно участвуют в экологических, социальных и профессиональных инициативах различных российских НКО, тем самым внося свой вклад в улучшение качества жизни в тех городах, где мы живем и работаем. Мы рады принять участие в глобальной инициативе – «Всемирном дне чистоты», в ходе которого наши сотрудники, объединившись с другими компаниями - членами Национального Совета по корпоративному волонтерству, сделали наш город чище».

Несмотря на нехарактерную для середины сентября холодную погоду, на площадку пришли около 150 волонтеров, многие с семьями и друзьями. Помимо уборки территории добровольцы делали зарядку, участвовали в экологическом квесте. Компании Русал и Дикси по итогам акции вручили специальные подарки за самые необычные находки, среди которых: детские пластиковые игрушки, кассетный магнитофон, гребной винт для катера, покрышка от автомобиля. В свою очередь «Нестле Россия», Bonduelle и косметический бренд «Чистая линия» поблагодарили всех волонтеров фирменными подарками.

«Участие сотрудников компаний в таких акциях - это не случайный выбор, «принудиловка», а новый формат гражданского участия. Мы не просто убираем территорию, мы формируем определённую модель поведения. Спасибо всем волонтёрам!» – отметил Вадим Ковалев, ответственный секретарь Национального совета по корпоративному волонтерству, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров.

 «С 2013 года мы вовлекаем бизнес в решение социально-экологических вопросов и это даёт свои потрясающие плоды. Мы, как Общество получаем абсолютно системные решения насущных задач, а компании отличный «team building» инструмент и возможность становиться экологичнее и поддерживать своих сотрудников в их добровольческих инициативах» – рассказал Давид Дарчиев, председатель комитета по корпоративному волонтерству Всероссийского общества охраны природы, руководитель по работе с партнерами World cleanup day Russia.

«Всемирный день чистоты – Сделаем» - это социальный проект, цель которого объединить общество, власть, бизнес и СМИ в одну команду для очистки планеты от мусора.  Движение зародилось в Эстонии в 2008 году. Тогда 50 тысяч волонтеров за 5 часов очистили страну от 10 тысяч тонн отходов. Спустя 4 года, после той однодневной уборки, загрязненность территорий упала на 75%. Акция имела огромный успех и её поддержали в 116 странах. В этом году во Всемирном дне чистоты участвует уже 133 страны, в том числе Россия. Официальный сайт проекта https://2019.sdelaem.info